Священная боль. Вторая серия. Драма в двух частях. Наказуемый и наказующий. Претензий, которые мы привыкли предъявлять другим людям, исторгаются из «внутреннего органа», который продуцирует претенциозность и по отношению к себе. Мы причудливо устроены, и поэтому я всё чаще вспоминаю слова «и прости нам долги наши, как мы прощаем должникам нашим». Удивительная по простоте фраза является дверью, через которую мы можем выйти из внутреннего ада. До меня всё ещё доходит эта буквальная простота, которая каждый раз, когда я испытываю боль, возвращает меня на свет. На практике я знаю, как невыносимо трудно людям прощать и не обвинять. И мы с вами уже из первой части знаем почему. Наша привычка обвинять не может позволить нам не терзать, и мы имеем право только выбрать, себя или другого. «Почему я не могу обладать желаемым?», - задаётся человек вопросом. «Потому в этом виноват…!», - нужное имя вы можете вставить сами. И человек не раздумывая, вписывает туда имя, приговаривая именуемого к растерзанию. Количество энергию идущее на растерзание колоссальное и пугающее, потому что она тратиться на тьму. Там не созидания, там уничтожение. Например завидующий вам, будет терзать вас, выискивая у вас недостатки, пока не обесценит так, что перестанет завидовать. Но главная причина боли остаётся в тени, незаметная, только чуть проступающая контурами. Имя ей «желаемое». То, чего мы хотим. Первоначально желаемое ребёнку дают родители, и ими для этого как надо управлять, подстраиваться. И нам очень хочется верить в то, что они, несомненно, обладали тем, что мы от них хотели, но они украли это у нас, оставив себе. Как же нам вместить в себя мысль, что мы на самом-то деле никому не нужны. Даже детей рожают, чтобы удовлетворить, кто родительский инстинкт, кто потому что надо, или случайно, или ещё почему-то. Там нет нас, как индивидуальности, там есть только порядочность и человеческие качества наших родителей, мы там лишь случайно оказались в тех или иных обстоятельствам. Безусловную любовь может дать только человек, который в состоянии безусловно принимать себя самого, а всё остальное лишь игра в «правильных родителей». И бог весть что, человек в эту «правильность» вкладывает. Итак, мы никому не нужны, просто так. Кому-то от этой мысли станет дурно, а кто-то обретёт свободу и начнёт понимать, как устроен мир. Перестанет носиться со своей придуманной исключительностью и «хорошестью», считая, что когда он что-то отдаёт, то жертвует и терпит. Взрослые люди понимают, что когда ты полезен и люди берут то, что ты отдаёшь, это большое счастье, главное научиться брать взамен. Это и есть отношения между людьми, быть полезными друг другу. Допустим мы смогли вместит в себя эту мысль и поэтому избавились от претензий к другим. Но боль почему-то никуда не ушла. Так кого мы терзаем и чем терзаем, будучи недовольны тем, чем обладаем? Кто виноват в том, что нам больно, если это не кто-то другой? Пока в нас жива та самая инфантильная часть, которую я называю ВАИФ, внутренний инфантильно аффективный фантом, мы терзаем ею уже себя реальных. То есть Реальное Я личности наказано за то, что не в состоянии дать ВАИФу желаемое, обеспечить счастливое настоящее. Мыслящий человек в состоянии соразмерить собственные возможности, внешние обстоятельства и желаемое. Ребёнок нет, ребёнок может только устроить истерику, и требовать самозабвенно новую игрушку, не учитывая финансовые возможности. И его боль в той истерике и есть безапелляционное доказательство того, что это возможно. «Если мне больно, значит желаемое реально», - осталось только найти того, кому эту претензию предъявить. Если я не могу предъявить её вам, то мне придётся предъявить её себе. «Плохая, плохая, тебе надо стать лучше, чтобы получить своё хочу». Легче всего вписать имя другого, но мы уже с вами решили, что пока вписываем только своё. Как же трудно это выдержать людям, когда никому претензию нельзя предъявить. У меня иногда есть мысли, что люди общаются только для того, чтобы постоянно проецировать собственную плохость, так они могут взять перерыв в терзании самих себя. Потому что если исключить других и остаться наедине с самим собой, то следующей мыслью станет желание себя улучшить. И улучшение это делается только с одной целью, получить желаемое. То есть речь не идёт о трансформации и развитии личности, речь идёт о поиске той конфигурации, которая позволит обладать «хочу ВАИФа». Потому что если ему не дать его «хочу» он сделает больно, очень больно внутри, он накажет Реальное Я так, что мало не покажется. Этим же «органом» мы, кстати, наказываем и других. Ужас этой ситуации состоит в том, что человек часто вообще не догадывается, что он раб какой-то детской мечты, которую нафантазировал себе лет эдак в пять. Он только ощущает боль, понимает что несчастный, вечно уставший, недовольный, и чтобы он не делала, как бы он не старался, удовлетворённости нет, ощущения собственной ценности нет. Балом правит ВАИФ, он бьётся в истерике и кричит: «Это не та жизнь, я не такую хотел». А Реальное Я в кабале, привязанное к столбу наказания, и плохо понимающая, почему же так больно то, Господи. Поэтому выход из священной боли в том месте, где страшнее и больнее всего. Когда ты начинаешь просыпаться от сна и понимать, что был в плену у «маньяка ВАИФа» и боль была, не потому что мир такой неправильный, а потому что ты сам себя наказывал болью, за то, что не мог добыть желаемое. «Я хочу, чтобы мной восхищались. Какой ужас, этот человек мной не восхитился. Мне так стыдно и больно от этого. Это человек плохой? Или это я недостаточно хорош ещё для этого?». «Я хочу, чтобы у меня был человек, который будет делать всё, что я захочу. Какой ужас, он не хочет это делать. Это человек плохой? Или это я это я недостаточно хорош ещё для этого?» Приходится прятаться от людей, ну или страдать среди них, терпеть боль. В те моменты, в которые мы ощущаем острую эмоциональную боль, мы встречаемся с наказанием самих себя, за несоответствие выдуманному образу. И если быстро обвинить другого, то тогда нам можно не успеть на себя напасть. Думаю вы теперь понимаете, поччему у меня дергается глаз, когда люди прояс инструкцию или срашивают, что делать, они хотят добыть ещё одну плеть для наказания себя. Поэтому люди и не взрослеют, не могут развиваться, не ощущают счастье, не чувствую себя ценными. Они в плену у самих себя. На каменоломне, по добыванию детского счастья. Когда я со своими клиентами дохожу до прояснения их боли от неполучения желаемого, то при формулировании этого самого счастья они говорят: «Но это же абсурд?». Да, абсурд, но вся личность заточена только для этого, речь, внешность, походка, мысли. Приходится учиться заново говорить, заново мыслить, заново узнавать себя, мир. Человек начинает присваивать себе отрицаемое в себе, начинает понимать, почему его судьба так сложилась. Входя в режим ВАИФа, у человека отключается ум и тело, он в плохо понимает, что он делает и почему, он управляемая ВАИФом кукла. Человек пробуждаясь понимает, что вот сейчас, в эту самую минуту, он живёт так, как сам себе намечтал, и испытывает боль, когда что-то идёт не по плану «желаемого ВАИФом». Он живёт в узком коридоре разрешённого надсмотрщиком и загоняется обратно болью. У некоторых настолько идеализированное не соотнесено с реальностью представление о мире, что делать им запрещено почти всё. @ Ольга Демчук

Теги других блогов: драма прощение внутренний мир